Опа-па! (ona_na) wrote,
Опа-па!
ona_na

Categories:

Квиринальский боксер.

Отдыхающий кулачный боец («Кулачный боец из Терм», «Квиринальский боксер»).
Бронза. I в. до н. э.
Инв. № 1055.
Рим, Национальный римский музей, Палаццо Массимо в Термах.

Происхождение:
Скульп­ту­ра кулач­но­го бой­ца была обна­ру­же­на на Кви­ри­на­ле в 1885 г. в ходе стро­и­тель­ных работ. Пред­по­ло­жи­тель­но, слу­жи­ла укра­ше­ни­ем терм Кон­стан­ти­на.

Описание:
Атлет сидит на камне, отды­хая после поедин­ка. Камень явля­ет­ся совре­мен­ным добав­ле­ни­ем, ими­ти­ру­ю­щим антич­ный ори­ги­нал.

Лицо, уши и нос жесто­ко изра­не­ны уда­ра­ми, полу­чен­ны­ми в поедин­ке. Раны на теле отсут­ству­ют, посколь­ку в антич­ной прак­ти­ке кулач­но­го боя глав­ной мише­нью явля­лось лицо.



Из одеж­ды на бой­це толь­ко набед­рен­ная повяз­ка (kynodesme).

Кисти и пред­пле­чья защи­ще­ны искус­но сде­лан­ны­ми кожа­ны­ми пер­чат­ка­ми (himantes oxeis). Они спле­те­ны из тол­стых поло­сок кожи, и охва­ты­ва­ют четы­ре паль­ца, остав­ляя боль­шой палец сво­бод­ным. На пред­пле­чьях пер­чат­ки закан­чи­ва­ют­ся мехо­вы­ми ман­же­та­ми.





Несколь­ко отме­ток на полос­ках кожи у лево­го безы­мян­но­го паль­ца ранее счи­та­лись под­пи­сью афин­ско­го скульп­то­ра Апол­ло­ниоса, сына Несто­ра, кото­рый рабо­тал в пер­вом веке до н. э. Тща­тель­ный ана­лиз пока­зал, одна­ко, что эти отмет­ки порож­де­ны кор­ро­зи­ей брон­зы.

Бук­ва аль­фа, оттис­ну­тая у осно­ва­ния сред­не­го паль­ца левой сто­пы, веро­ят­но, явля­ет­ся клей­мом мастер­ской, изго­то­вив­шей ста­тую.

Бук­ва А на пра­вой сто­пе была нане­се­на рез­цом зна­чи­тель­но позд­нее, и пред­по­ло­жи­тель­но слу­жи­ла инвен­тар­ным зна­ком.

Ста­туя бок­се­ра, испол­нен­ная на высо­чай­шем уровне, в мель­чай­ших подроб­но­стях пере­да­ет ана­то­мию атле­та и чер­ты его лица. Оче­вид­но, что автор был вдох­нов­лен сти­лем гре­че­ско­го скульп­то­ра Лисип­па. Спе­ци­а­ли­сты схо­дят­ся во мне­нии, что брон­зо­вая ста­туя явля­ет­ся ори­ги­наль­ной гре­че­ской рабо­той I в. до н. э.


###

Скульп­ту­ра состо­ит из вось­ми отли­тых по отдель­но­сти частей. Губы, а так­же раны и шра­мы на лице пок­ры­ты медью, кро­ме того, из мед­ных нак­ла­док были выпол­не­ны кап­ли кро­ви на пра­вом пле­че, пред­пле­чье, на пер­чат­ках и на бед­ре. Паль­цы рук отпо­ли­ро­ва­ны при­кос­но­ве­ни­я­ми мно­го­чис­лен­ных про­хо­жих в антич­ные вре­ме­на.
Tags: Бой с оружием и без
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments